Спустя пять лет после старта продаж, настало время немного освежить внешний вид и обновить техническую начинку машины. Экстерьер малыша up! считается одним из самых удачных в своём классе, но нет предела совершенству, подумали немцы и придали внешности обновлённого хэтчбека немного солидности. Отличить новинку от предшественника можно по видоизменённому переднему бамперу. За счёт визуальных эффектов автомобиль кажется шире и приземистее.
Слишком разбалованным клиентам немцы готовы предложить специальные пакеты дополнительных опций, с помощью которых можно персонализировать автомобиль под индивидуальные вкусы автолюбителей. Несмотря на компактные размеры кузова, Volkswagen up! ощущается как взрослый автомобиль, что впоследствии чётко видно цифрам прайса, отдельно смоделированной машины. Несмотря на присутствие таких родственных моделей как Seat Mii и Skoda Citigo, главными конкурентами для Volkswagen up! станут Smart Fortwo coupe и Toyota Aygo.
Ни для кого не секрет, что салоны автомобилей с шильдиком Volkswagen славятся своими продуманными и качественными интерьерами. Даже жёсткий пластик, используемый на передней панели up! выглядит здорово и уместно. Отдельно хотим отметить выверенную эргономику и точность подгонки деталей в салоне тестируемого хэтчбека.
Удобные сиденья плотно удерживают водителя и пассажиров на своих местах, а отличная обзорность позволяет легко маневрировать в дорожном потоке. Панель приборов обновлённого Volkswagen up! очень лаконична, поэтому большая часть информации отображается на интегрированный смартфон.
На тесте были представлены хэтчбеки в максимальных комплектациях, что дало возможность в полной мере насладиться автомобилем. Список дополнительного оборудования практически такой же длинный, как и у Volkswagen Golf. Но как оказалось, даже в старшем брате нет такой опции как 300-ваттная музыкальная система Beats. Кроме этого на борту компакта оказались датчики парковки, подогрев сидений, многофункциональное рулевое колесо, система экстренного торможения, автоматическое включение света фар, дворников и полный электропакет. В итоге стоимость, хорошо оснащённого, Volkswagen up! выросла почти в два раза!
Под капотом рестайлинговой версии Volkswagen up! установлен 1-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Благодаря турбине он способен быстро разгонять небольшой автомобиль с нуля до первой сотни, при этом средний расход топлива не превышает отметки в 4,5 литра на каждые 100 км пути.
В паре с этим 3-цилиндровым двигателем агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Передачи переключаются плавно и чётко, что очень важно при движении в плотном городском потоке. Несмотря на короткую базу, автомобиль отлично отрабатывает дорожные неровности. Спортивные настройки подвески позволяют немного пошалить и увеличить скорость прохождения поворотов, при этом крены кузова не вызывают чувство страха от возможности вылететь с дороги. Кроме топового мотора, в запасе у хэтчбека остались атмосферные агрегаты на 60 и 75 л.с. Оба двигателя являются оптимальными в случае городского трафика, а вот на трассе им явно не хватает тяги.
Во время тест-драйва новый up! успел показать себя и с практической стороны. Как оказалось у него достаточно просторно на заднем ряду сидений, а в багажном отсеке поместится сразу несколько больших кульков из супермаркета.
Volkswagen up! имеет массу преимуществ перед Smart Fortwo coupe и Toyota Aygo, но есть и минусы, поэтому давайте глянем на итоговые оценки всех участников сравнительного теста.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Volkswagen up! |
Smart Fortwo |
Toyota Aygo |
Внешний вид |
9 |
8 |
8 |
Базовая комплектация |
7 |
7 |
8 |
Опции (пакет) |
9 |
8 |
8 |
Качество отделки салона |
8 |
7 |
7 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
8 |
Разгон |
9 |
8 |
7 |
Торможение |
8 |
8 |
8 |
Престижность владения |
9 |
10 |
8 |
Потеря в цене |
8 |
7 |
8 |
Стоимость |
7 |
6 |
8 |
Безопасность |
7 |
7 |
7 |
Расход топлива |
9 |
8 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
6 |
7 |
Управляемость |
9 |
8 |
8 |
Дизайн |
7 |
7 |
8 |
Индивидуальность |
8 |
9 |
7 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
6 |
8 |
Дилерская сеть |
8 |
7 |
9 |
Надёжность |
8 |
8 |
9 |
Всего: |
154 |
143 |
149 |
Место: |
1 |
3 |
2 |
Сравнение обновлённого Volkswagen up! с конкурентами привело к довольно необычному результату. Как и предполагалось, первое место занял немецкий хэтчбек, а вот второе досталось японской Toyota Aygo, которая уверенно обошла, переоцененный многими экспертами, Smart Fortwo. Стоимость нашего героя в Европе стартует с отметки в 11 тысяч евро, что сопоставимо с ценой на хэтчбек VW Polo. Рестайлинговая версия Volkswagen up! оказалась очень привлекательной и конкурентоспособной машиной в городских условиях эксплуатации. Возможно, именно сейчас настало подходящее время для покупки этого стильного и современного автомобиля…